Впервые за последние восемь лет в Екатеринбургском музее изобразительных искусств восстановлена постоянная экспозиция иконописи. В ее новой версии представлены лучшие образцы иконописи горнозаводского Урала – «золотой век» невьянской иконы. Предшественником создания этой экспозиции стал выставочный проект, посвященный одной из самых прославленных династий – иконописцев Богатыревых. Во многом благодаря своим иконописцам Невьянск превратился в важнейший художественный и ремесленный центр с мастерскими, имеющими собственный стиль и отличительные черты.

Создание постоянной экспозиции стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда святой Екатерины. В музейных залах была проведена реконструкция пространства, в одном из них и представлены 55 икон из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Одновременно с постоянной экспозицией открывается еще одна важная часть совместного с фондом проекта – выставка «Святая Великомученица Екатерина. Избранные произведения из музейных и частных собраний», которая станет первой в программе ежегодных выставок, посвященных Екатерине Александрийской и проходящих в рамках подготовки празднования 300-летия Екатеринбурга.

На ней представлено около 40 произведений русского искусства XVII – начала XX века, связанных с образом Великомученицы. В экспозицию включены экспонаты из шести музеев России: Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Московского музея русской иконы, Ярославского художественного музея, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал», Музея военной техники Уральской горно-металлургической компании. Первоклассные произведения поступили на выставку из московских частных собраний Вячеслава Момота, Сергея и Татьяны Подстаницких, антикварного салона «Оранта» и екатеринбургского коллекционера Алексея Тимощука, иконная коллекция которого целиком посвящена Святой Екатерине.
Стоит отметить, что специально для этой выставки из запасников достали икону святой великомученицы Екатерины, которая до 1930 года находилась в главном Екатерининском соборе и икона из Ново-Тихвинского монастыря. Эти иконы долгое время были недоступны для всеобщего обозрения.

Как рассказал директор фонда святой Екатерины Александр Андреев: «Не так давно Екатеринбург отмечал день своей небесной покровительницы. Сегодня, на мой взгляд, тоже знаковый, праздничный день. Впервые в нашем городе открылась выставка, посвященная святой Екатерине. Это прекрасный подарок екатеринбуржцам и гостям города к Новому году и Рождеству. В планах фонда – создание музея небесной покровительницы Екатеринбурга. Уверен, что к 300-летнему юбилею у нашего города такой музей появится».

Московский искусствовед Екатерина Журбина подчеркнула, что «На выставке можно проследить как эволюцию стилистики иконографии, связанной с Великомученицей Екатериной, так и особенность ее почитания в России».